Рефераты Изложения История

Введение три главы заключение и библиографический список. Методические рекомендации для написания курсовых работ

Только в более развернутом виде и с указанием места расположения информации. Но студенты терпеть не могут выполнять именно эту часть работы за то, что понадобятся дополнительные знания и усидчивость для грамотного оформления оглавления проекта.

Кому вообще могло понадобится давать такое задание, как правильно составить содержание дипломной работы? Ведь для этого есть введение, исходя из которого можно понять, о чем пойдет речь в дипломе.

Каждый предыдущий пункт содержания неразрывно связан с последующим и дает четкий ответ на поставленный вопрос, то есть раскрывает суть темы.

Как писать содержание диплома: правила

  • отражение всех вопросов, затрагиваемых в работе;
  • взаимосвязанное раскрытие итогов исследования;
  • четкость и последовательность изложения данных;
  • обязательное написание в виде повествовательных предложений, а не восклицательных или вопросительных.
  • разделы,
  • подразделы,
  • пункты,
  • подпункты,
  • параграфы, а также страницы, им соответствующие.

Заголовок

Заголовок «Содержание» должен начинаться с прописной буквы и располагаться симметрично основному тексту.

Введение, заключение, библиографический список

Оформление содержания дипломной работы должно обязательно включать в себя введение, заключение, библиографический список и все приложения к дипломной работе.

В примере оформления содержания диплома четко видно, как предоставляется последующая информация после титульного листа.

Как составить содержание (оглавление) дипломной работы?

Оформление текста (основного содержания) диплома

Теперь можно перейти к вопросу оформления текста диплома (основного содержания). Порядок оформления основного текста диплома по ГОСТу будет таким:

  1. В параметрах страницы забиваем настройки: отступ по правому полю на 3 см, отступ по левому полю на 1,5 см, отступы сверху и снизу по 2 см.
  2. В параметрах шрифта основного текста используется 14 размер Times New Roman, заголовки выполняются полужирным шрифтом Arial 16 размера прописными буквами, заголовки параграфов выполняются полужирным шрифтом Times New Roman 16 размера, заголовки пунктов выполняются полужирным шрифтом Times New Roman 14 размера.
  3. Выравнивание основного текста (по стандартам оформления диплома) должно выполняться по ширине. Заголовки должны выравниваться по краю. Первая строчка основного текста должна делаться с отступом в 1,25 см, а отступ первой строки заголовков будет равняться 0 см.
  4. Межстрочный интервал основного текста – 1,5.

Как сделать оглавление (содержание) в Microsoft Word

Вы удивитесь, но в Word сделать это можно намного быстрее и приятнее, чем вручную. Здесь есть функции автоматического создания заголовков и подзаголовков, разделов и подразделов.

Итак, приступим:

  1. Во всей работе выделяем заголовки при помощи специальных стилей ворда. Если поля со стилями у вас нет на панели инструментов, найти их можно по следующему пути: заходим в меню документа – вкладка Главная – ищем в ленте группу Стили.
  2. Вручную подбираем для заголовка/подзаголовка нужный стиль. Например, для заголовков выбираем стиль Заголовок 2, для подзаголовков – Заголовок 3. Заголовок 1, как правило, используется для названия всей работы.
  3. В месте, где планируем создавать оглавление, ставим курсор. Переходим в пункт меню Ссылки, ищем кнопку Оглавление и нажимаем.
  4. Появится выпадающий список, в котором выбираем нужное, например, Автособираемое оглавление 1.
  5. Выбранный шаблон вставляется в заданное место. Оно уже будет содержать информацию по имеющимся разделам и подразделам, которые мы изначально выбирали.

Заключение

Подводя итог моей курсовой работы, хочется отметить всю важность поставленной темы. Как ни странно, но с развитием науки такой метод как фокус-группа относится к разряду тех методов, которые мало освещаются в литературе и исследуются. Все знания поверхностны и недостаточно точны.

Восполнить этот пробел поможет практика, непосредственное проведение фокус-группы. Ведь оно позволяет получать богатые эмпирические данные. Этому способствует представленная респондентам возможность использовать свой язык при обсуждении проблемной ситуации; обстановка групповой дискуссии, которая даёт участникам чувство безопасности и защищённости, делая их ответы более откровенными. Важным достоинством фокус - группы является моделирование ситуации социального взаимодействия, в ходе которого участники реконструируют своё отношение к поставленной проблеме. Равноправное отношение позволяет увидеть проблему глазами респондента и дать ей более полноценную интерпретацию.

Таким образом, метод фокус - групп имеет большой познавательный диапазон, так как с его помощью, возможно, не только подтверждать имеющиеся гипотезы, но и получать новую информацию. И можно с уверенностью сказать, что метод фокус-группы - метод будущего.

Библиографический список

  • 1. Абруков, В.С. Количественные и качественные методы: соединяем и властвуем!Социологические исследования., 2010. №1. С. 142-145.
  • 1. Аверьянов Л.Л. Искусство задавать вопросы: Заметки социолога. М.: Московский рабочий, 2000. 322 с.
  • 2. Алешина И. Ю. Паблик рилейшнз для менеджеров и маркеторов. М: Гном-Пресс,2004. 320 с.
  • 3. Андреева Г.М.Социология:Учебник.М.: Аспект Пресс, 2007. 363 с.
  • 4. Белановский С.А. Метод фокус-групп. М.: Магистр, 2000. 272 с.
  • 5. Богомолова Н.Н., Мельникова О.Т., Фоломеева Т.В. Фокус-группы как качественный метод в прикладных социально-психологических исследованиях. М.: Академия, 2001. 350 с.
  • 6. Богомолова Н.Н., Фоломеева Т.В. Фокус-группы как метод социально-психологического исследования. М.: Финпресс, 2005. 283 с.
  • 7. Бутенко И.А. Организация прикладного социологического исследования. М.: Тривола, 2001. 250 с.
  • 8. Готлиб А.С. Введение в социологическое исследование: Качественный и количественный подходы. М.: Флинта, 2005.367 с.
  • 9. Горшков М.К., Шереги Ф.Э. Прикладная социология:методология и методы. М.:Институт социологии РАН, 2011. 372 с.
  • 10. Девятко, И.А. Методы социологического исследования. М.:КДУ, 2006. 296 с.
  • 11. Дмитриева Е. Фокус-группы в маркетинге и социологии. М.:Центр, 2000. 144 с.
  • 12. Добреньков, В.И. Методы социологического исследования: Учебник. М.: ИНФРА-М., 2008. 768 с.
  • 13. Ковалев Е.М., Штейнберг И.Е. Качественные методы в полевых социологических исследованиях. М.: Логос, 2009. 326 с.
  • 14. Котлер Ф. Основы маркетинга.СПб.: Коруна, 2007. 656 с.
  • 15. Мельникова О.Т. Качественные методы в решении практических социально-психологических задач. М., 2008. 343 с.
  • 16. Мельникова О.Т. Фокус-группы в маркетинговом исследовании: Методология и техники качественных исследований в социальной психологии. М.: Академия, 2003. 272 с.
  • 17. Мертон Р.Л., Фиске М., Кендалл Р. Фокусированное интервью. М., 2006. 106 с.
  • 18. Просветов, Г.И. Маркетинговые исследования. Задачи и решения. М.: Альфа-Пресс, 2008. 240с.
  • 19. Садмэн С., Брэдберн Н. Как правильно задавать вопросы. М.: Институт Фонда «Общественное мнение», 2002 . 236 с.
  • 20. Семенова В.В. Качественные методы: введение в гуманистическую социологию. М.: ИНФРА-М, 2001. 290 с.
  • 21. Сикевич З.В. Социологическое исследование: практическое руководство. СПб.: Питер, 2005, 376 с.
  • 22. Сусоколов А.А. Технология социологического исследования. Учебное пособие. М., 2007. 180 с.
  • 23. Теории и методы социологических исследований: Сборник. М.:МГУ, 2004. 256 с.
  • 24. Толстова Ю.Л. Методы социологических исследований. М.: Институт социологии, 2009. 235 с.
  • 25. Черчилль Г.А. Маркетинговые исследования. СПб.: Питер, 2003.734с.
  • 26. Шаленко В.Н. Программа социологического исследования: Учебно-методическое пособие. М.:МГ У, 2004. 300 с.
  • 27. Щепаньский Я. Элементарные понятия социологии. М.: Медиа, 2012. 121 с.
  • 28. Ядов В. А. Социологическое исследование. Методоло-гия, программа,методы. Самара., 2006.328 с
  • 29. Ядов В.А. Стратегия и методы качественного анализа данных М.: ИНФРА-М,2009. 113 с.
  • 30. Ядов В.А. Стратегия социологического исследования. Описание, объяснение, понимание социальной реальности. М.:Омега-Л, 2007.567с.
  • 31. http://www.comcon-2.kz/consultation/konsl_000010.php
  • 32. http://www.market-journal.com/marketingovyeissledovanija/45.html
  • 33. www. lib.socio.msu.ru.

1. Школьный экзаменационный реферат – это творческая работа учащегося, в которой на основании краткого письменного изложения и оценки различных источников проводится самостоятельное исследование определенной темы, проблемы.

2. Реферат отличают следующие признаки :

а) реферат не копирует дословно содержание первоисточника, а представляет собой новый вторичный текст, создаваемый в результате систематизации и обобщения материал первоисточника, его аналитико-синтетической переработки («аналитико-синтетическая переработка первичного документа с целью создания вторичного») (ГОСТ Р ИСО 10011-2-93)

б) будучи вторичным текстом, реферат создается со всеми требованиями, предъявляемыми к связному высказыванию, то есть ему должны быть присущи следующие черты: целостность, связность, структурная упорядоченность и завершенность.

в) в реферат должно быть включено самостоятельное мини-исследование, осуществляемое на материале или художественных текстов, или источников по теории и истории литературы.

3. Школьный экзаменационный реферат должен иметь следующую структуру :

· титульный лист,

· план работы (оглавление),

· введение,

· основная часть,

· заключение,

· список литературы,

· приложение (по необходимости).

Во введении , как правило, дается краткая характеристика изучаемой темы, обосновывается ее актуальность, раскрываются цель и задачи работы, производится краткий обзор литературы и важнейших источников, на основании которых готовился реферат.

В основной части кратко, но полно излагается материал по разделам, каждый из которых раскрывает свою проблему или разные стороны одной проблемы. Каждый смысловой блок (глава, параграф) должен быть озаглавлен.

Заключение должно быть четким, кратким, вытекающим из содержания основной части. В нем должны содержаться выводы по результатам работы, а также информация о согласии или несогласии с авторами цитируемых работ, даны указания на то, кому могут быть интересны книги, тексты, рассмотренные а реферате. Заключение не должно превышать по объему введения.

4. Объем реферата жестко не регламентируется, однако он не должен превышать 20 машинописных страниц.

5. Требования к оформлению

Реферат должен быть написан на бумаге стандартной формы (лист 4А, с полями слева 2,5 – 3 см., сверху и снизу – 2 см., справа – до 1,5 см.) и вложен в папку.

Нумерация страниц должна быть сквозной, включая список используемой литературы и приложения. Нумеруют страницы арабскими цифрами в правом нижнем углу или сверху посредине листа. Первой страницей является титульный лист, на нем номер страницы не ставится.

Схема оформления титульного листа (приложение 1), оглавления (приложение 2) школьного экзаменационного реферата по литературе прилагается.

Список литературы завершает работу. В нем фиксируются источники, с которыми работал автор реферата. Список составляется в алфавитном порядке по фамилиям авторов или заглавия книг. При наличии нескольких работ одного автора их названия располагаются по годам изданий. Библиографические данные оформляются в соответствии с ГОСТом.

Приложение 1

Название высшего муниципального органа управления образования территории (города, района)

Название учебного заведения

Название работы

(реферат по литературе/русскому языку)

Выполнил (а):

ученик (ца) 9 «_» класса

Название места, где выполнена работа – 2011

Приложение 2

Введение.……………………………………………………………………..3

Основная часть ………………………………………………………………5

(название раздела) .……………………………………………………………

(название раздела) ……………………………………………………………

Заключение.……………………………………………………………………

Список литературы..…………………………………………………………..

Приложения…………………………………………………………………….

Введение

Библиография - один из важнейших компонентов науки и социальных коммуникаций. От уровня её состояния во многом зависит и эффективность когнитивно-коммуникационных процессов. Это заставляет общество постоянно наращивать объемы библиографических ресурсов, совершенствовать их качество, делать эти ресурсы доступными все большему числу пользователей, стремиться к максимальному использованию всех потенциальных возможностей библиографии.

"Бибилиография"- слово древнегреческого происхождения. Буквально оно означает "книгописание". Примерно в 5 веке до н.э. в Греции "библиографами" стали называть людей, которые переписывали книги.

Библиографическая деятельность осуществляется в библиотеках всех типов, независимо от их ведомственной принадлежности, состава читателей, объема фондов и профиля работы.

Можно сказать, что библиографическая деятельность является «сквозной функцией» библиотеки, поскольку и при наличии библиографического подразделения она осуществляется на всех основных участках ее работы. Усиление в последние годы этой «сквозной функции» связано с внедрением в библиографические подразделения компьютерной технологии. Это открыло дистанционный доступ как к отечественным, так и к мировым информационным ресурсам. Именно библиографические процессы сближают библиотечную и научно-информационную деятельность по удовлетворению динамически развивающихся информационных потребностей как ученых и специалистов, так и других групп населения.

Требования к библиографической деятельности во всех типах библиотек, особенно в крупных научных, постоянно растут, прежде всего в связи с количественными и качественными изменениями, происходящих в системе документальных коммуникаций.

Необходимость всемерной интенсификации, повышения качества и эффективности библиографической работы библиотеки требует совершенствования ее организации. От правильной постановки библиографической деятельности в немалой степени зависит эффективность и качество работы библиотеки в целом и ее вклад в процессы информатизации общества.

РАЗДЕЛ 1. ПРЕДМЕТ БИБЛИОГРАФИИ.

Как "управляться" с книжным богатствами? - этот вопрос волновал людей издавна. Составлялись сборники и хрестоматии лучших произведений и собрания сочинений. В Древней Руси, например, люди книжного дела еще с Х1 в. стали составлять и переписывать хрестоматии, названные красивым емким словом - "изборники".

Уже в древнем мире библиотеки были столь обширны, что служители не могли запомнить все хранившиеся там папирусные свитки или глиняные таблички - число их достигло многих тысяч. На помощь пришли описи библиотек, которые, постепенно совершенствуясь и развиваясь, превратились в современные карточные каталоги. Со временем к библиотечным каталогам добавились разнообразные по назначению, тематике, объему, форме списки, указатели, обзоры книг и статей. Все они обычно назывались библиографиями, а по современной терминологии это - библиографические пособия.

С крушением античного мира погибла и созданная им книжная культура, исчезло слово "библиография". Вспомнили его вскоре после изобретения книгопечатания, совпавшего по времени с наступлением эпохи Возрождения. Библиографами стали называть иногда типографов. И только в первой половине 17 века французские ученые Габриель Ноде и Луи Жакоб впервые использовали слово "библиография" в смысле: "список литературы". Затем оно приобрело и более широкий смысл: "книгоописание". В дальнейшем в ходе длительной исторической практики использование термина "библиография" он приобрел черты ярко выраженной многозначности. Можно выделить пять наиболее существенных и устойчивых его значений:

1) "библиография" как отдельный библиографический труд, Библиографический указатель литературы;

2)"библиография" как совокупность библиографических трудов, выделенных по какому либо признаку или библиография периодической печати;

3) "библиография"как наука, предмет и задачи которой в разное время и разными авторами формулировались по-разному;

4) "библиография" как область практической (или научно-практической) деятельности по подготовке различных источников библиографической информации и библиографическому обслуживанию потребителей информации;

5) "библиография" как наиболее широкое собирательное понятие, в объем которого входят все названные выше и любые другие библиографические явления.

Последние два определения преобладают в современной библиографической науке и практике.

В ходе исторического усложнения библиографической деятельности ее задачи и функции, организационные формы и методика становятся все более разнообразными и в пределах самой библиографической деятельности неизбежно начинается процесс разделения труда. Разграничиваются два основных процесса библиографической деятельности: библиографирование и библиографическое обслуживание.

В результате термины "библиография" и "библиографическая деятельность" оказались синонимами. Именно из-за этой тождественности понятий "библиография" и "библиографическая деятельность" второй термин был исключен из ГОСТ 7.0 - 77.

Между тем деятельный смысл гораздо лучше передается термином "библиографическая деятельность".

Ныне действующий ГОСТ 7.0 - 84 охватывает основную терминологию практической библиографической деятельности. Сама библиографическая деятельность определена в нем как "область информационной деятельности по удовлетворению потребностей в библиографической информации".

В последние годы наблюдается стремление найти термину "библиография" логически оправданное место в системе библиографической терминологии. В этом значении "библиография" может быть определена как система различных видов деятельности (практической, научно-исследовательской, учебной, управленческой), обеспечивающая функционирование библиографической информации в обществе.

Таким образом, термин "библиография", возглавляя и объединяя систему библиографической терминологии, не совпадает по смыслу ни с одним из элементов этой системы. В частности устраняется тождественность понятий "библиография" и "библиографическая деятельность".

РАЗДЕЛ 2. ФУНКЦИИ БИБЛИОГРАФИИ

1.1 ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ

БИБЛИОГРАФИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Понятие «библиографическая деятельность» относится к числу наиболее общих понятий библиотековедения. В 70-80-х годах оно получило теоретическое обоснование в свете деятельностного подхода к библиографии и приобрело категориальное значение, хотя в литературе и среди практиков употреблялось и раньше. Появилась необходимость соотнесения его с базовым понятием «библиография». Уточнение понятий надо рассматривать как естественный и непрерывный процесс, обусловленный как развитием библиографической практики, так и развитием науки, обогащающейся новыми возможностями для объяснения новых библиографических явлений.

Многие авторы рассматривают понятия «библиография» и «библиографическая деятельность» как синонимы. Во многих случаях это возможно и рационально, однако же данные понятия не всегда взаимозаменяемы, что свидетельствует об определенных смысловых различиях, их нетождественности.

Все разнообразие представлений о библиографической деятельности объединяются в два подхода, которые можно обозначить как ограничительный и расширительный. Первый связан с пониманием ее как библиографической практики и он был долгое время доминирующим. Второй подход соответствует целостному представлению библиографической деятельности, включающему в себя все многообразие библиографических явлений. Традиционная интерпретация библиографической деятельности наиболее завершенные формы приняла в рамках дихотомии: библиография (как область научно-практической деятельности) и библиографоведение (как наука об этой деятельности). Таким образом, так как библиографическая деятельность приравнивается к практике, а библиография тоже понимается как «научно-практическая деятельность», то, следовательно, библиографическая деятельность приравнивается к библиографии.

При расширительном подходе библиографическая деятельность включает в себя весь круг библиографических явлений, так же как и библиография в широком понимании. Термины выступают как синонимы и один из них становится излишним в аспекте научной терминологической строгости.

Библиографическая деятельность определяется как область деятельности по удовлетворению потребности в библиографической информации, то есть в нее включается лишь практическая сфера, за пределами остаются научно-исследовательский, учебно-педагогический компоненты. Между тем в самом понятии деятельности обобщено единство науки и практики, познания и преобразования. Считая библиографическую деятельность только практической, ограничивается содержание этой категории.

Можно придти к выводу, что понятия «библиография» и «библиографическая деятельность» являются наиболее общими по объему и содержанию.

Это одна из самых сложных и определяющих проблем в современном библиографоведении. Вокруг нее до сих пор ведутся споры, так как от ее научно обоснованного решения зависит квалификация общественной сущности библиографической деятельности.

Библиография выражает совокупность всех библиографических явлений в целом, она выполняет функцию обобщенной характеристики, позволяя все библиографическое зафиксировать как единство. В этом понятии содержится качественная специфика данного специального явления по сравнению с другими, а также его внутренняя инвариантность, повторяемость.

Поскольку библиографическая деятельность, как и любая другая деятельность, включает в себя две сферы: практику и познание, было бы неправомерно отождествлять ее лишь с одной ее частью - практической. Следовательно, возникает необходимость в специальном понятии, более точно отражающем последнюю, понятии «библиографическая практическая деятельность».

Наличие субъектного момента выражается в деятельности как библиографа-создателя и распространителя библиографической информации, так и ее потребителя. При этом библиограф не только воздействует на предмет, но и вступает во взаимодействие по поводу предмета со вторым субъектом - потребителем. В сфере познания субъект выступает в роли исследователя - библиографоведа, преподавателя и обучающегося. Субъектность библиографической деятельности заключается также в присутствии автора документа, что получает отражение в создании персонально-ориентированных элементов во всех видах библиографических ресурсов (в библиографических пособиях, карточных и электронных каталогах, справочных изданиях).

Исходя из целостного понимания библиографической деятельности как органического единства ее чувственно-практической и познавательной форм, следует отметить их взаимосвязь, выявляющуюся при их соотнесении друг с другом. Практическая деятельность носит осознанный характер, ей присущи идеальные компоненты (в виде знаний, эмоций, чувств, внимания, воли, цели), направленные на то, чтобы выполнить практическое действие. Кроме того, наряду с преобразовательной, она выполняет и познавательную функцию, являясь основой, базой для познания, «критерием» истины. Познавательная деятельность также не носит абсолютного характера: практика входит в нее и в качестве объекта исследования, и в виде исследовательских средств.

В библиографической познавательной деятельности следует выделить две подсистемы: научно-познавательную, в рамках которой вырабатывается новое знание, и учебно-познавательную, в пределах которой репродуцируется уже готовое знание. Обе подсистемы тесно связаны с библиографической практикой: первая подчинена цели совершенствования библиографической практики через поиск новых форм и методов; вторая связана с профессиональной подготовкой субъекта - одного из важнейших элементов библиографического процесса, без которого деятельность не может осуществляться.

Учебно-познавательная библиографическая деятельность органически включает в себя элементы научной деятельности (производство нового знания) и элементы практической деятельности (участие в библиографических процессах). На практическую деятельность оказывают воздействие и научно-познавательная и учебно-познавательная сферы. Одновременно практическая деятельность также входит в учебно-познавательную через непосредственный опыт (практическое обучение) и опосредованный (опубликованный в печати, включенный в учебные, методические материалы).

Таким образом, библиографическая практическая деятельность связана с познавательной во всех ее разновидностях. Вместе с тем практическая и познавательная деятельности не рядоположены, вторая порождается практикой и существует на ее основе, одновременно стимулируя ее развитие.

1.2 ПРИНЦИПЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ

БИБИЛИОГРАФИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Библиографическая деятельность носит целесообразный характер, реализуется в соответствии с определенными целями, проектами, программами. В процессе ее развития формируются определенные постулаты, которыми люди руководствуются в деятельности, то есть специфические принципы.

Принципы - это основные исходные положения, наиболее устойчивые, определяющие систему требований к содержанию, организации, методике и технологии деятельности. Они различны по своему значению. Важнейшие из них играют роль руководящих, методологических, определяющих качественный уровень деятельности. К ним относятся: научность, демократизм, принцип организации и самоорганизации. Другие принципы преимущественно связаны с выбором средств, форм и методов работы, то есть с моментами методического и организационного характера: соответствие методов целям деятельности, интегративность, дифференцированность деятельности, системность.

Синергетический эффект саморазвития библиографии выражается, например, в том, что происходит взаимопроникновение библиографической и первичной информации, библиография синтезируется с различными формами представления знания. Формируются жанры междисциплинарного характера, в которых сочетаются разные формы метатекстов - интерпретации первоисточника. Библиография приближается по функциям к «экспертной системе», анализирующей, интерпретирующей, оценивающей документальные массивы.

Синергетический подход к библиографии пока еще не получил должного развития, но обещает быть достаточно продуктивным. Он должен дать аргументированное обоснование закономерности формирования и совершенствования библиографической деятельности как самостоятельно функционирующей системы, имеющей свою специфику и конкретные задачи.

Ведущим принципом методического характера, определяющим библиографическую деятельность следует считать принцип соответствия методов целям деятельности. Суть его заключается в том, что необходимый эффект достигается только в том случае, когда в каждом виде деятельности используются те средства и методы, которые оптимальным образом соответствуют ставящимся целям. В составлении библиографического пособия - это учет характеристик потребителя (возраст, образование, профессия), учет цели обращения к пособию (самообразование, учебная, научная деятельность), учет уровня библиографической культуры (начальный, средний, высший, профессиональный). В зависимости от этих характеристик производятся отбор, расположение, характеристика документов, оснащенность вспомогательным аппаратом.

Принцип интегративности означает, что библиография может выступать в качестве объединяющего начала для смежных сфер деятельности. Данный феномен находит выражение в проникновении библиографии в разные отрасли знания, обработке универсальных по содержанию документов. Библиографические элементы включаются в различные базы данных, объединяя в единое информационное пространство автора документа, произведение, распространителя, потребителя. Это реализуется через единую библиографическую запись, создаваемую в начале цепочки и действующую до ее завершения.

Интегративность проявляется и на уровне научных исследований, что выражается в тенденции к усилению междисциплинарности, взаимодействия наук. В связи с этим логичнее говорить не о различении сфер деятельности, а их сближении, перехода одной в другую, о деятельности в пограничных зонах.

Принцип интегративности реализуется в совместных проектах библиографических служб разного уровня, различной ведомственной принадлежности: в издании сводных каталогов в масштабах страны или региона; в создании единых автоматизированных систем информации. Библиография осуществляет интегрирование внутренних и внешних ресурсов библиотек благодаря возможности выхода в широкий мир электронных баз данных, которыми располагает мировая информационная система.

Если интегративность обозначает объединение в целое каких-либо элементов, приведение в состояние взаимосвязи, упорядоченность функций, то дифференциация указывает на разделение, расслоение на части, различающиеся друг от друга. Принцип дифференцированности в библиографической деятельности заключается в следующем:

Создание специализированных центров информации, выполняющих специфические задачи;

Дифференциация в практике создания пособий (по отраслевому, тематическому, региональному и другим признакам);

Оригинальный набор каталогов и картотек (традиционных и электронных) в соответствии с профилем библиотек и библиографических служб.

Принципы интеграции и дифференциации, противоположные по характеру, взаимно дополняют друг друга.

Было бы нереально перечислить все принципы, которыми руководствуются в библиографической деятельности и которые вырабатываются в процессе ее осуществления. Кроме наиболее общих, основных, могут быть вычленены частные принципы, связанные с отдельными библиографическими процессами.

Принципы носят конкретно-исторический характер, в полной мере действуют в условиях определенного общества и видоизменяются в других условиях. Вместе с тем в них сохраняется сущностная основа, поскольку она находится в прямой зависимости от сущности самой библиографии и ее главных специфических задач, которые остаются неизменными в различные исторические периоды. Именно постоянством этих задач и обусловлено существование библиографии как общественного феномена.

Принципы библиографической деятельности взаимосвязаны с закономерностями. Известно, что последние раскрывают ту или иную сторону сущности исследуемого явления, а принципы как исходные пункты являются их выражением.

Заключение

С точки зрения охвата организацию библиографической деятельности можно рассматривать на следующих уровнях:

В масштабах страны, отдельного региона;

В масштабах отдельно взятой библиотеки;

В масштабах библиографического отдела;

Организация деятельности отдельного библиографа (личностный уровень).

Организационно-функциональная структура библиографической службы зависит от ряда внешних и внутренних факторов. К первым относятся тип библиотеки и ее главные задачи, ведомственная принадлежность, состав индивидуальных и коллективных абонентов (пользователей), видовой состав и объем фондов. Среди внутренних факторов можно выделить: количество подразделений библиотеки, их территориальное размещение, число штатных работников, уровень их профессиональной подготовки, степень использования средств автоматизации.

Если говорить о принципах библиографической деятельности, то необходимо отметить, что важнейшие из них играют роль руководящих, методологических, определяющих качественный уровень деятельности. К ним относятся: научность, демократизм, принцип организации и самоорганизации.

Анализ библиографической практической деятельности как системы, ее внутренней структуры осуществляется, прежде всего, через выявление взаимосвязей основных ее элементов: субъекта (того, кто осуществляет деятельность) с его целями как идеальными прообразами деятельности; процессов как целесообразной активности субъекта, связанной с приложением материальных и духовных сил; предмета, на который направлено взаимодействие субъекта; средств, с помощью которых достигается намеченная цель; результата (как следствия достижения или не достижения цели).

К основным направлениям библиографической деятельности относятся:

Создание и ведение справочно-библиографического аппарата библиотеки;

Составление библиографических пособий различного целевого и читательского назначения;

Библиографическое информирование;

Справочно-библиографическое обслуживание;

Консультативная и методическая работа.

В основе организации библиографической деятельности библиотеки любого типа лежат:

1. Нацеленность на решение приоритетных в данных условиях задач, стоящих перед библиотекой;

2. Рациональное сочетание централизации и децентрализации в организации библиографической службы библиотеки;

3. Доступность библиографического обслуживания для всех групп читателей (пользователей), в том числе услуг и продуктов в установленном законном порядке.

К признакам, которые в совокупности своей отражают все наиболее существенные характеристики библиографии как объекта систематизации относятся: цель, предмет, метод, жанр, социальная, полнота, социальный уровень, структура, время, пространство, материальная конструкция, потребность.

Список литературы:

1. Библиографическая работа в библиотеке: организация и методика: учебник /Под ред. О.П. Коршунова. - М.:Издательство «Книжная палата»,1990. - 254с.

2. Библиотековедение: общ. курс: учебное пособие для библ. фак. ин-тов культуры/ - М.: Книжная палата, - 1988.

3. Ванеев А.Н. Библиотечное дело. Теория. Методика. Практика: к 80-летию со дня рождения автора. - СПб.: Профессия. - 2004.

4. Карташов Н.С. Общее библиотековедение.: Учебник для студ. высш. учеб. заведений: в 2 ч./ Н.С. Карташов, В.В. Скворцов. - М.: Моск. гос. ун-т культуры, 2002. - Т.1.: Теоретические основы библиотековедения.

5. Карташов Н.С. Сравнительное библиотековедение.: Учебник для студ. высш. учеб. заведений. - М.; ИЛО Профиздат, - 2000.

6. Коготков Д.Я. Библиографическая деятельность библиотеки: организация, технология, управление: учебник / Д.Я. Коготков. - СПб. : Профессия, 2005.

7. Леонов В.Б. Библиография как профессия. - М, - 2005, - 321 с.

8. Матульский Р.С. Общее библиотековедение: учебное пособие для вузов. - Либерия, - 2004.

9. Моргенштерн И. Г. Библиотечное дело и библиография // Сов. библиотековедение. - 1986.-№ 1.-С. 99-104.

10. Моргенштерн И. Г. Новый учебник по фондам // Сов. библиотековедение. - 1992. -№ 5-6. - С. 77-84.

11. Общее библиотековедение: хрестоматия / сост. Р.А. Трофимова. - М.: Либерия - Бибинформ, 2007. - Ч.1.: Теоретические основы ББК

12. Организация работы централизованной библиотечной системы: Инструкции и учет. формы. - 2-е изд., испр. и доп. / Под ред. Р. З. Зотовой. - М.: Книга, 1985. - 192 с

13. Справочник библиотекаря / Под ред. А.Н. Ванеева, В.А. Минкиной. - СПб.: Изд-во «Профессия», 2000. - 432 с. - (Серия «Библиотека»).

14. Стандарты по библиотечному делу: Сборник / Сост. Захарчук Т.В., Петрова Л.И., Завадовская Т.А., Зусьман О.М. - СПб: Изд-во «Профессия», 2000. - 512 с. - (Серия «Библиотека»).

15. Столяров Ю. Н. Библиотека - двухконтурная система // Науч. и техн. б-ки. - 2002. -№11.-С. 5-24.

Нормативно-правовые акты Конституция Российской...Реферат >> Маркетинг

Либо признаку или библиография периодической печати; 3) "библиография" как наука, предмет и задачи которой в разное... время и разными авторами формулировались по-разному; 4) "библиография" как...

Министерство образования и науки Российской Федерации

образовательного учреждения

направления 080100 Экономика, профиль - Экономика предприятий и организаций (жилищно-коммунальное хозяйство)

направления 080100 Экономика, профиль - Финансы и кредит

направления 081100 Государственное и муниципальное управление

Специальность 080105 –

Анадырь

Курсовая работа – самостоятельное учебно-научное исследование студентов, выполняемое под руководством преподавателя по общенаучным и специальным предметам учебного плана.

Точка в конце названия не ставится.

Если в работе есть приложения, то рисунки каждого приложения обозначают отдельной нумерацией арабскими цифрами с добавлением впереди обозначения приложения. Например: Рисунок 1.3 - Структура фирмы

ОФОРМЛЕНИЕ ТАБЛИЦ

На все таблицы в тексте должны быть ссылки. Таблица должна располагаться непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые, или на следующей странице. Все таблицы нумеруются (нумерация сквозная, либо в пределах раздела - в последнем случае номер таблицы состоит из номера раздела и порядкового номера внутри раздела, разделенных точкой (например: Таблица 1.2).

Таблицы каждого приложения обозначают отдельной нумерацией арабскими цифрами с добавлением впереди обозначения приложения (например: Таблица 1.2).

Слово «Таблица» пишется полностью. Название таблицы следует помещать над таблицей слева, без абзацного отступа в одну строку с ее номером через тире. Например:

Таблица 1 – Показатели абсолютной бедности в России

Показатели, в %

Коэффициент бедности

Индекс глубины бедности

Индекс остроты бедности

Индикатор бедности Сена

Точка в конце названия не ставится. Таблица выравнивается по левому краю.

При переносе таблицы на следующую страницу название помещают только над первой частью, при этом нижнюю горизонтальную черту, ограничивающую первую часть таблицы, не проводят. Над другими частями также слева пишут слово «Продолжение» и указывают номер таблицы (например: Продолжение таблицы 1).

Заголовки столбцов и строк таблицы следует писать с прописной буквы в единственном числе , а подзаголовки столбцов - со строчной буквы, если они составляют одно предложение с заголовком, или с прописной буквы, если они имеют самостоятельное значение. В конце заголовков и подзаголовков столбцов и строк точки не ставят. Заголовки столбцов, как правило, записывают параллельно строкам таблицы, но при необходимости допускается их перпендикулярное расположение.

Горизонтальные и вертикальные линии, разграничивающие строки таблицы, допускается не проводить, если их отсутствие не затрудняет пользование таблицей. Но головка таблицы должна быть отделена линией от остальной части таблицы.

ОФОРМЛЕНИЕ ПРИМЕЧАНИЙ

Примечания размещают сразу после текста, рисунка или в таблице, к которым они относятся. Если примечание одно, то после слова «Примечание» ставится тире и идет текст примечания. Одно примечание не нумеруют. Несколько примечаний нумеруют по порядку арабскими цифрами без точки. Например:

Примечание - _____

Примечания

1 ________________

2 ________________

3 ________________

Примечания можно оформить в виде сноски. Знак сноски ставят непосредственно после того слова, числа, символа, предложения, к которому дается пояснение. Знак сноски выполняют надстрочно арабскими цифрами со скобкой. Допускается вместо цифр выполнять сноски звездочками «*». Применять более трех звездочек на странице не допускается. Сноску располагают в конце страницы с абзацного отступа, отделяя от текста короткой горизонтальной линией слева.

По ходу изложения студенту надо ссылаться на таблицы, иллюстрации, примеры, схемы, формулы и другие элементы, расположенные по условиям содержания не рядом с текстом, к которому они относятся.

Ссылки в тексте на номер рисунка, таблицы, страницы, главы пишут сокращенно и без значка "№", например: рис. 3, табл. 4, с. 34, гл. 2. Если указанные слова не сопровождаются порядковым номером, то их следует писать в тексте полностью, без сокращений, например: "из рисунка видно, что...", "таблица показывает, что..." и т. д.

ОФОРМЛЕНИЕ ФОРМУЛ И УРАВНЕНИЙ

Формулы и уравнения следует выделять из текста в отдельную строку. Над и под каждой формулой или уравнением нужно оставить по пустой строке. Если уравнение не умещается в одну строку, то оно должно быть перенесено после знака равенства (=) или после знаков плюс (+), минус (-), умножения (х), деления (:), или других математических знаков, причем этот знак в начале следующей строки повторяют. При переносе формулы на знаке, символизирующем операцию умножения, применяют знак «х».

Если нужны пояснения к символам и коэффициентам, то они приводятся сразу под формулой в той же последовательности, в которой они идут в формуле.

Все формулы нумеруются. Обычно нумерация сквозная. Номер проставляется арабскими цифрами в круглых скобках в крайнем правом положении на строке.

Допускается нумерация формул в пределах раздела. В этом случае номер формулы состоит из номера раздела и порядкового номера внутри раздела, разделенных точкой, например: (1.4).

Формулы в приложениях имеют отдельную нумерацию в пределах каждого приложения с добавлением впереди обозначения приложения, например: (1.2).

Допускается выполнение формул и уравнений рукописным способом черными чернилами.

ОФОРМЛЕНИЕ ПЕРЕЧИСЛЕНИЙ

Перед каждым перечислением следует ставить дефис или, при необходимости ссылки в тексте на одно из перечислений, строчную букву (за исключением ё, з, й, о, ч, ь, ы, ъ).

Для дальнейшей детализации перечислений необходимо использовать арабские цифры, после которых ставится скобка, а запись производится с абзацного отступа.

ОФОРМЛЕНИЕ ПРИЛОЖЕНИЙ

В тексте работы на все приложения должны быть даны ссылки. Приложения располагают в порядке ссылок на них в тексте.

Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием наверху посередине страницы слова «ПРИЛОЖЕНИЕ» и его обозначения. Приложение должно иметь заголовок, который записывают симметрично относительно текста с прописной буквы отдельной строкой.

Приложения обозначают цифрами (например: ПРИЛОЖЕНИЕ 1). Текст каждого приложения может быть разделен на разделы, подразделы и т. д., которые нумеруют в пределах каждого приложения. Перед номером ставится обозначение этого приложения.

Нумерация страниц приложений и основного текста должна быть сквозная.

ОФОРМЛЕНИЕ БИБЛИОГРАФИЧЕСКОГО СПИСКА

Источники в списке литературы необходимо располагать в алфавитном порядке (относительно заголовка соответствующей источнику библиографической записи). При этом независимо от алфавитного порядка впереди обычно идут нормативные акты .

    нормативные акты; книги; печатная периодика; источники на электронных носителях локального доступа; источники на электронных носителях удаленного доступа (т. е. интернет-источники).

В каждом разделе сначала идут источники на русском языке, а потом - на иностранных языках (так же в алфавитном порядке).

Принцип расположения в списке библиографических описаний источников - "слово за словом". Записи рекомендуется располагать: 1) при совпадении первых слов - по алфавиту вторых и т. д.; 2) при нескольких работах одного автора - по алфавиту заглавий; 3) при авторах-однофамильцах - по идентифицирующим признакам (младший, старший, отец, сын - от старших к младшим); 4) при нескольких работах автора, написанных им в соавторстве с другими, - по алфавиту фамилий соавторов.

Законы располагаются не по алфавиту, а по дате принятия (подписания Президентом России) - впереди более старые.

ОФОРМЛЕНИЕ БИБЛИОГРАФИЧЕСКИХ ССЫЛОК

    внутритекстовые, помещенные в тексте документа; подстрочные, вынесенные из текста вниз страницы документа (в сноску); затекстовые, вынесенные за текст документа или его части (в выноску).

Внутритекстовая библиографическая ссылка - располагается прямо в тексте и заключается в круглые скобки. Она может содержать (т. е. не обязательно) все элементы, которые должны быть в описании источника в списке литературы.

(, Петраков безопасность и защита информации : учеб. пособие. М., 2006)

Подстрочная библиографическая ссылка - оформляется как примечание, вынесенное из текста документа вниз страницы. Она может содержать (т. е. не обязательно) все элементы, которые должны быть в описании источника в списке литературы:

1 Тарасова история Латинской Америки. М., 2006. С. 305.

Затекстовая библиографическая ссылка - это номер источника в списке ссылок. Совокупность затекстовых ссылок оформляется как перечень библиографических записей, помещенный после текста документа или его составной части. При этом совокупность затекстовых библиографических ссылок не является библиографическим списком (списком литературы), как правило, также помещаемыми после текста документа и имеющими самостоятельное значение.

При нумерации затекстовых ссылок используется сплошная нумерация для всего документа в целом или для отдельных глав, разделов, частей и т. п. Для связи с текстом документа порядковый номер библиографической записи в затекстовой ссылке указывают в знаке выноски, который набирают в верхнем регистре, или в отсылке, которую приводят в квадратных скобках в строку с текстом документа.

В тексте:

Общий список справочников по терминологии, охватывающий время не позднее середины ХХ века, дает работа библиографа 59.

59 Кауфман словари: библиография. М., 1961.

В тексте:

Общий список справочников по терминологии, охватывающий время не позднее середины ХХ века, дает работа библиографа .

59. Кауфман словари: библиография. М., 1961.

10. Бердяев Н. А. Смысл истории. М. : Мысль, 19c.

При отсутствии нумерации записей в затекстовой ссылке (т. е. когда список ссылок не нумеруется), в отсылке указывают сведения, позволяющие идентифицировать объект ссылки.

Если ссылку приводят на документ, созданный одним, двумя или тремя авторами, в отсылке указывают фамилии авторов, если на документ, созданный четырьмя и более авторами, а также, если авторы не указаны, - в отсылке указывают название документа; при необходимости сведения дополняют указанием года издания и страниц. Сведения в отсылке разделяют запятой, например:

В тексте:

[Пахомов, Петрова]

[Нестационарная аэродинамика баллистического полета]

Петрова. М. : Проспект, 20с.

Нестационарная аэродинамика баллистического полета / [и др.]. М., 20с.

В тексте (Так как в тексте встречаются также отсылки на другую книгу, изданную в 1975 г., в отсылке указан год издания.): [Бахтин, 2003, с. 18]

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ОФОРМЛЕНИЕ ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА

ФИЛИАЛ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» Г. АНАДЫРЕ

КУРСОВАЯ РАБОТА

Дисциплина:

На тему: « »

Выполнил студент заочной формы

обучения со сроком обучения

Лет__месяцев, группы _______

(ФИО) (подпись)

Научный руководитель:

___________________ ___________________

(ученая степень, звание, ФИО) (подпись)

Дата сдачи:

«____»______________20__г.

Дата защиты:

«____»_____________20__г.

Оценка: __________________

Анадырь 20_

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

ОФОРМЛЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

ВВЕДЕНИЕ…………..……………………………………………………..……...4

ГЛАВА 1 ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ

И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ТУРИСТСКОЙ ДЕСТИНАЦИИ………………7

1.1 Современная концепция понятия «туристская дестинация»…………....7

1.2 Характеристика здорового образа жизни человека……………………15

1.3 Взаимосвязь компонентов туристской дестинации и

стремления населения к здоровому образу жизни…………………………23

ГЛАВА 2 АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ И РАЗВИТИЯ

ТУРИСТСКОЙ ДЕСТИНАЦИИ ЗОНЫ ОТДЫХА

ОЗЕРА «СЕЛИГЕР»………………………………………………………………30

2.1 Характеристика туристской дестинации зоны

отдыха озера «Селигер»………………………………………………….......30

2.2 Анализ факторов, влияющих на развитие

туристской дестинации………………………………………………………...37

2.3 Оценка рыночного подхода к управлению

жизненным циклом туристской дестинации…………………………….…..45

ГЛАВА 3 РАЗРАБОТКА НОВЫХ НАПРАВЛЕНИЙ

РАЗВИТИЯ ТУРИСТКОЙ ДЕСТИНАЦИИ ПО

РЕАЛИЗАЦИИ НЕОХВАЧЕННЫХ СЕГМЕНТОВ СПРОСА………………..72

3.1 Внедрение дополнительных платных услуг: спа-услуги,

стоун-терапия………………………………………………………..……........72

3.2 Организация устройства бассейна на базах отдыха

«Сокол» и «Селигер»……………………………………………………...…..79

3.3 Формирование маршрутов спортивно-оздоровительного

туризма……………………………………………………………………..…..87

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………..….........93

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………………………97

Приложение 1 Взаимодействие факторов туристской дестинации……………99

Обязательно укажите номера страниц!