Рефераты Изложения История

Материал для сдачи огэ. Что нужно знать об огэ по математике

Что ОГЭ грядущий нам готовит?

ОГЭ ещё не стал устоявшимся экзаменом, наоборот, он претерпевает всё новые и новые изменения. Постоянные преобразования волнуют родителей, учителей и, конечно, учеников. Нужно знать, к чему готовиться.

Изменения в ОГЭ-2018:

Отметки по предметам, которые сдаются на ОГЭ, влияют на аттестат.

Вводится единая шкала выставления отметок, минимальный порог также общий для всех.

КИМы едины для всей страны, варианты теперь разрабатываются не в регионах, а федеральными комиссиями.

Информатика сдаётся с использованием компьютера

Изменения в пересдаче

Введут устный экзамен по русскому языку (в некоторых регионах)

Количество обязательных предметов, по официальным данным, не изменилось, их два – математика и русский язык. Число обязательных испытаний и раньше планировалось увеличить до 6, вводя каждые два года по одному предмету. Скорее всего, это вскоре произойдёт. По мнению экспертов это поможет достичь лучшего уровня интеллектуального развития школьников. Так как сами учащиеся не спешат выбирать дополнительные дисциплины для сдачи, придётся сделать их обязательными. Официальная информация о том, сколько экзаменов будут сдавать 9 классы в 2018, появится осенью, что вызывает тревогу у учеников и родителей. В качестве обязательных предметов, возможно, введут историю или иностранный язык.

Выбирай, сдавай!

Если раньше необходимо было сдать только два предмета для успешного окончания девяти классов, то в нынешнем учебном году школьники обязаны дополнительно выбрать две дисциплины. Чиновники считают, что две дисциплины не достаточно для формирования кругозора, поэтому необходимы ещё две, выбранные самим школьником. Кроме того, это требуется для поступления в учебные заведения или в классы с профильной направленностью. Тем, кто планирует писать ЕГЭ, это будет хорошим подспорьем в подготовке, этакий «пробник» ЕГЭ. На 2018 год список выборочных дисциплин таков:

География.

Биология.

Литература.

Иностранный язык – английский, немецкий, французский, испанский.

Обществознание.

Информатика.

Таким образом, для того, чтобы получить аттестат в 2018 году, необходимо иметь положительные отметки по всем четырём предметам.

Чтобы быть допущенным к экзаменам, оценки «неудовлетворительно» не должно быть ни по одному предмету.

Каким же образом ОГЭ влияет на отметку в аттестате?

Оценка за госэкзамен теперь влияет на отметку в аттестате. Следовательно можно как повысить, так и понизить свой балл. Но есть здесь то, что может сыграть вам на руку. Например, в учебном году вы немного дали слабину в изучении предмета, но к экзамену подготовились прекрасно и сдали его на «5» - в аттестат выставят «отлично» вместо «4» за учебный год.

КИМы

Контрольно-измерительные материалы раньше разрабатывались в каждом регионе. Но уже с нынешнего года они будут одинаковы для всех.

Больших изменений КИМы в своей структуре не обнаруживают. Вопросы с простым выбором из предложенного остаются, в отличие от более серьёзного экзамена – ЕГЭ. Но вопросы с развёрнутым ответом, где учащиеся должны показать умение формулировать мысль, активно разрабатываются и присутствуют в экзамене по каждой дисциплине. В частности, на экзамене по русскому языку необходимо написать и сочинение, и изложение, что вызывает сложности у многих учеников. Поэтому тренировкой таких навыков необходимо заняться заранее.

В структуре КИМ по русскому языку планируется введение устной части. Ещё обдумывается, как это можно организовать: записывать ответ на диктофон и впоследствии анализировать или оценивать на месте комиссией.

Пробные варианты КИМов прошлого года выложены на сайте ФИПИ, и на сегодняшний день следует ориентироваться на них. Нужно помнить про Открытый банк заданий ГИА – 9 и активно его использовать.

С чего начать подготовку к ОГЭ

Вряд ли найдется выпускной экзамен сложнее, чем ОГЭ или ЕГЭ по химии. Этот предмет приходится сдавать будущим биологам, химикам, медикам, инженерам и строителям. Сегодня мы поговорим о том, что необходимо знать для того, чтобы получить высокие баллы, и какими пособиями пользоваться лучше всего.

Книги и пособия для подготовки

Эксперты ЕГЭ и ОГЭ рекомендуют при подготовке опираться на учебники профильного уровня. Материала стандартного базового учебника для успешной сдачи экзамена недостаточно. Практика показывает, что школьники, проходившие профильный курс химии, чувствуют себя во время экзамена довольно уверенно. Таких учебников написано несколько, но по содержанию и подаче они примерно одинаковы.

Рекомендуем обзавестись сборником типовых экзаменационных заданий — официальное издание ФИПИ (с голограммой) и парой книг других авторов. В них подробно разбираются задания, показываются способы их решения, даются алгоритмы и ответы для самоконтроля. Чем больше вариантов вы прорешаете, тем больше ваши шансы удачно сдать экзамен.

Повторение — мать ученья

Это важная составляющая качественной подготовки. Химия — сложная наука о веществе, не зная элементарных тем начального курса, вы не поймете более сложные. Конечно, на повторение всей программы может не хватить времени, поэтому лучше уделить больше внимания именно тем вопросам, которые вызывают наибольшее затруднения.

По мнению преподавателей центра «Мерлин», школьники чаще допускают ошибки в заданиях, связанных с темами:

  • механизмы образования молекулярных связей;
  • водородная связь;
  • закономерности протекания химических реакций;
  • физико-химические свойства растворов, электролитическая диссоциация, реакции в растворах электролитов;
  • влияние разбавления раствора на степень диссоциации (закон разбавления Оствальда);
  • гидролиз солей;
  • атмосферные соединения;
  • основные классы соединений;
  • промышленное производство и область применения.

Выявить пробелы помогут те же типовые экзаменационные задания и тесты. Не получается? Обратитесь за помощью к учителю химии или запишитесь на подготовительные курсы.

Ставьте опыты

Химия — это наука, построенная на реальных экспериментах с веществами. Лучше понять ту или иную тему помогут опыты. Для этого необязательно покупать набор реактивов и лабораторные принадлежности. В Интернете много интересных, хорошо снятых видео, посвященным химическим реакциям. Не поленитесь найти их и посмотреть.

На экзамене будьте внимательны!

Большинство ошибок допускается ребятами именно из-за невнимательности. Приучайте себя не пропускать ни одного слова, читая задание, обращать внимание на формулировку и то, сколько ответов должно быть.

  • Читайте вопрос до конца, вдумайтесь в его смысл. В формулировке часто скрывается небольшая подсказка.
  • Начинайте с легких вопросов, где вы не сомневаетесь в правильности ответов, потом переходите к более сложным заданиям, где нужно подумать.
  • Если какой-то вопрос слишком трудный, пропустите его, не теряйте времени, позже вы сможете вернуться к нему.
  • Задания друг с другом не связаны, поэтому сосредоточьтесь только на том, которое выполняете в данный момент.
  • При затруднении попробуйте сначала исключить явно неправильные ответы. Проще выбрать вариант из двух-трех оставшихся, чем путаться в пяти-шести ответах.
  • Обязательно оставьте время для проверки работы, чтобы вы успели быстро просмотреть задания и исправить допущенные ошибки. Недописанное слово или цифра могут стоить вам балла.

Химия — трудный предмет, и готовиться к экзамену лучше всего под руководством опытного преподавателя, на то, что вы справитесь с такой ответственной задачей, рассчитывать не рекомендуется. Только учитель может указать вам на «незаметные» ошибки и помочь восполнить пробелы, объяснить сложный материал простым, доступным языком.

Шпаргалки, конечно, могут помочь сдать экзамены. Вот несколько советов по их изготовке.

1) «Обычная шпаргалка»
Берётся обычный лист бумаги, на котором мелким текстом пишутся формулы и ответы на вопросы. Лучше всего разделить лист бумаги на несколько частей, чтобы каждая часть свободно входила в карман.
Списать с такой шпаргалки бывает довольно сложно, т. к. её легко могут заметить учителя. Лучше всего садиться в середине или в конце класса.
2) «Шпаргалка-невидимка»
Берётся два листа бумаги. Один лист подкладываем под второй лист. На верхнем листе ручкой пишите нужные формулы и ответы. На ручку надо нажимать посильнее. Верхний исписанный лист можно выкинуть. На нижнем листе бумаги осталось всё, что вы написали, достаточно лишь поймать лучший угол обзора и списать всё написанное.
3) «На резинке»
Ответ пишется на небольшом листе бумаги, на обратную сторону которого скотчем крепится конец тонкой резинки, другой конец привязывается к руке. При опасном приближении преподавателя бумажка отпускается, на что резинка немедленно реагирует и прячет шпаргалку в рукав.
4) «Калькулятор»
В электронную записную книгу, похожую на калькулятор, заносится нужная информация. На экзаменах, где необходим калькулятор, такая записная книжка особых подозрений не вызывает.
5) «Дискетная»
У дискеты 1.44 необходимо отодвинуть металлическую створку и написать на внутреннем диске нужную информацию ручкой или фломастером. Потом собрать дискету обратно и шпаргалка готова. На экзамене дискета кладется на стол и, когда надо, отодвигается металлическая створка и снизу вращается диск. Дополнительно можно на дискету сверху что-нибудь наклеить, а сбоку сделать разметку, как на линейке, чтобы на вопрос: «Что это такое?» , - можно было уверено сказать: «Новая линейка» .
6) Hands free
К мобильному телефону подключается система Hands free, проводная или Bluetooth. На экзамене делается звонок напарнику, который будет диктовать ответ. Этот способ наиболее удобно использовать девушкам с длинными волосами - волосы закрывают наушник.
7) «Рулонная»
Представляет собой распечатку на туалетной бумаге. Для этого надо набрать мелким шрифтом текст, затем распечатать его на плотной туалетной бумаге. Преимущество способа в том, что на маленьком кусочке можно разместить все вопросы. Если преподаватель заметит списывание, необходимо быстро смотать туалетную бумагу в рулон, показать ее и попроситься выйти. В туалете минут за 5 можно выучить или повторить вопрос. Лучшее место для такой шпаргалки - внутренний карман пиджака или карман брюк.
8) «Плеер»
На плеер записывается нужная информация. На экзамене плеер включается и с помощью плей-листа находится нужный ответ. Но любой плеер и любые наушники на экзаменах вызывают подозрение. Чтобы списать с такой шпаргалки, нужно выбрать позицию ближе к концу класса и рядом с окном. На последнюю парту садиться не рекомендуется. Можно облокотиться на окно, зажать наушники руками и делать вид, что думаешь.
9) «Линейка»
На линейке записываются все нужные вам формулы и ответы. Желательно замаскировать их рисунками или надписями, чтобы проходящий мимо учитель не запалил вас.
10) «Под юбкой»
Вам понадобиться: чулочки, желательно не сильно темные, ручка, бумажка.
Пишем на бумажке шпаргалку и засовываем под чулочки. Во время экзамена скромненько приподнимаем юбку и смотрим.
Шпаргалку рекомендуется класть ближе к гениталиям, т. к. учитель не посмеет смотреть у вас под юбкой.
11) «Шпаргалка для девушек»
Можно написать гелиевой ручкой на ногтях, а затем покрыть ногти прозрачным лаком. Будет смотреться так, как будто ногти просто накрашены синеньким симпатичным цветом.
12) «Калькулятор»
Шпаргалку пишем на задней стороне калькулятора простым карандашом. На экзамене ставим калькулятор на стол и спокойно списываем с него.
13) «Язычок»
В язычок ботинка засовываем шпаргалку. На экзамене специально роняем ручку и нагибаясь за ней смотрим за язычок.

НАЗНАЧЕНИЕ ОГЭ

Назначение ОГЭ — оценить уровень общеобразовательной подготовки по математике выпускников IX классов общеобразовательных организаций в целях государственной итоговой аттестации выпускников. Результаты экзамена могут быть использованы при приёме обучающихся в профильные классы средней школы.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ

Работа состоит из двух модулей: «Алгебра» и «Геометрия». В каждом модуле две части, соответствующие проверке на базовом и повышенном уровнях.

При проверке базовой математической компетентности обучающиеся должны продемонстрировать владение основными алгоритмами, знание и понимание ключевых элементов содержания (математических понятий, их свойств, приёмов решения задач и проч.), умение пользоваться математической записью, применять знания к решению математических задач, не сводящихся к прямому применению алгоритма, а также применять математические знания в простейших практических ситуациях.

Части 2 модулей «Алгебра» и «Геометрия» направлены на проверку владения материалом на повышенном уровне. Их назначение — дифференцировать хорошо успевающих школьников по уровням подготовки, выявить наиболее подготовленную часть выпускников, составляющую потенциальный контингент профильных классов. Эти части содержат задания повышенного уровня сложности из различных разделов курса математики. Все задания требуют записи решений и ответа. Задания расположены по нарастанию трудности — от относительно простых до сложных, предполагающих свободное владение материалом и хороший уровень математической культуры.

Модуль «Алгебра» содержит 17 заданий: в части 1 — 14 заданий; в части 2 — 3 задания.

Модуль «Геометрия» содержит 9 заданий: в части 1 — 6 заданий; в части 2 — 3 задания.

Всего в работе 26 заданий, из которых 20 заданий базового уровня, 4 задания повышенного уровня и 2 задания высокого уровня.

СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ

Для оценивания результатов выполнения работ выпускниками используется общий балл. Максимальное количество баллов за одно задание части 1 равно одному баллу, за одно задание части 2 равно двум баллам. Максимальный балл за работу в целом — 32. Из них - за модуль «Алгебра» - 20 баллов, за модуль «Геометрия» - 12 баллов.

Задания, оцениваемые 1 баллом, считаются выполненными верно, если указан номер верного ответа (в заданиях с выбором ответа), или вписан верный ответ (в заданиях с кратким ответом), или правильно соотнесены объекты двух множеств и записана соответствующая последовательность цифр (в заданиях на установление соответствия).

Задания, оцениваемые в 2 балла, считаются выполненными верно, если обучающийся выбрал правильный путь решения, из письменной записи решения понятен ход его рассуждений, получен верный ответ. В этом случае ему выставляется полный балл, соответствующий данному заданию. Если в решении допущена ошибка, не имеющая принципиального характера и не влияющая на общую правильность хода решения, то участнику выставляется 1 балл.

По сравнению со структурой 2017 года из работы исключён модуль «Реальная математика». Задачи этого модуля распределены по модулям «Алгебра» и «Геометрия».

Рекомендуемый минимальный результат выполнения экзаменационной работы по математике - 8 баллов, набранные в сумме за выполнение заданий обоих модулей, при условии, что из них не менее 2 баллов получено по модулю "Геометрия".

Разработанные специалистами ФГБНУ "ФИПИ" шкалы перевода первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале для проведения ОГЭ носят РЕКОМЕНДАТЕЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР.

Используемая в конкретном субъекте Российской Федерации система перевода первичных баллов ОГЭ в пятибалльную шкалу принимается региональным министерством.

Шкала пересчета суммарного балла за выполнение экзаменационной работы в целом в отметку по математике:

Суммарный балл за работу в целом Отметка по пятибалльной шкале
0-7 "2"
8-14 "3"
15-21 "4"
22-32 "5"

В статье использованы материалы Федерального государственного бюджетного научного учреждения «ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ» www.fipi.ru

Задания. В ОГЭ по математике 26 заданий.

1–20 → часть 1, задания с кратким ответом. От вас требуется решить задачу и записать ответ в соответствующем поле на бланке, способ решения при этом приводить не нужно. В трёх заданиях ответ представляет собой номер верного варианта, а в остальных семнадцати - число или последовательность цифр.

21–26 → часть 2, задания с развёрнутым ответом. Здесь нужно не только дать ответ, но и расписать весь ход рассуждений.

Разделы курса. На ОГЭ по математике проверяют знания по алгебре и геометрии за 7–9 классы. Каждому разделу соответствует определённое количество заданий с кратким ответом.

Алгебра

Числа и вычисления (3 задания)

Алгебраические выражения (3 задания)

Уравнения и неравенства (2 задания)

Числовые последовательности (1 задание)

Функции и графики (2 задания)

Статистика и теория вероятностей (3 задания)

Геометрия

Геометрические фигуры и их свойства (1 задание)

Треугольник (1 задание)

Многоугольники (1 задание)

Окружность и круг (1 задание)

Измерение геометрических величин (2 задания)

Время. Экзамен длится 3 часа 55 минут. На решение задач из первой части, более лёгких, нужно выделить примерно 1,5 часа. Оставшееся время займёт решение задач из второй части и их подробная запись.

Что нужно уметь

  • Делать вычисления
  • Выполнять преобразования алгебраических выражений
  • Решать уравнения, неравенства и их системы
  • Строить и читать графики
  • Выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами
  • Описывать реальные ситуации на языке геометрии
  • Логически рассуждать, приводить доказательства и находить неверные заключения
  • Решать алгебраические и геометрические задачи, используя знания из разных разделов курса
  • Математически грамотно и обоснованно записывать решение в заданиях с развёрнутым ответом

Как оценивается работа

1 балл → задания 1–20

2 балла → задания 21–26

Чтобы получить 2 балла за задание из второй части, необходимо:

1. Правильно решить задачу

2. Записать решение так, чтобы ход ваших рассуждений был понятен экзаменаторам

3. Получить верный ответ

Если в решении есть неточности или небольшие ошибки, но по сути оно верно, то вы получите 1 балл.

Максимально на ОГЭ по математике можно получить 32 балла. Их переводят в оценку по пятибалльной шкале.

Количество баллов, которое соответствует оценкам «отлично» и «хорошо», заранее неизвестно. Его определяют по итогам сдачи экзамена всеми школьниками. Поэтому не стремитесь вычислить минимальный проходной балл, а старайтесь правильно выполнить максимальное количество заданий.

1. Будьте уверены в себе и не торопитесь

Много ошибок в экзаменационных работах допускается из-за спешки или невнимательности.

Пример задачи

Нужно проверить все утверждения, но выбрать то, которое неверно . Очень часто ученики находят верное утверждение, отмечают его номер в ответе и спешат перейти к следующей задаче. В результате они теряют баллы на самом лёгком этапе.

Ответ : в данном случае неверно утверждение 1.

2. Внимательно читайте условие

В некоторых задачах условие формулируют так, что в нём легко запутаться. Обращайте внимание на все нюансы - если нужно, записывайте условие по пунктам.

Пример задачи

Ключевые слова здесь - «в первый день каждой следующей недели». При этом цена снижается не каждый день второй недели, а только один раз, в первый день. Кроме того, важно не ошибиться с количеством дней в неделе и верно определить момент, когда цена начинает снижаться. От этого тоже зависит правильность ответа.

Ответ : 800 рублей, поскольку на восьмой день цена снизилась на 20% от 1000 рублей и была такой на протяжении всей второй недели, то есть с восьмого по четырнадцатый день. Двенадцатый день, указанный в условии, входит в этот промежуток.

3. Учите формулы

С помощью формулы решить задачу можно гораздо быстрее, чем методом сложения или подбора вариантов.

Пример задачи

Вместо того чтобы складывать значения первых шести членов прогрессии, можно найти ответ по формуле:

Знаменателем прогрессии называется отношение её соседних членов . Не путайте это понятие со знаменателем дроби.

Ответ. По условию задачи q=2. Подставляем это значение в формулу и получаем ответ: - 47,25.

Если при решении задачи с развёрнутым ответом вы используете формулу, которой нет в школьной программе, обязательно приведите и её доказательство . В противном случае вам могут не засчитать один балл.

4. Всегда выбирайте самый простой и быстрый способ решения

Особенно это касается задач с кратким ответом. Чем быстрее вы их решите, тем больше времени у вас останется на выполнение второй части работы.

Пример задачи

Здесь не нужно подставлять значения в неравенство и проверять его верность. Достаточно понять, как выглядит график функции из условия, и соотнести его с приведёнными рисунками.

x 2 – 6x – 27 - это парабола f(x)=ax 2 +bx+c.

а>0, поэтому ветви параболы направлены вверх.

с<0, значение в нуле отрицательно, поэтому вершина параболы, в которой принимается минимальное значение, тоже лежит ниже оси Ox.

Если значение уравнения, описывающего график параболы, меньше нуля, значит, нас интересует та часть графика, которая находится ниже оси Оx. Ей соответствует некая область значений x между корнями трёхчлена, то есть - отрезок. Этому условию отвечает только рисунок 4, на нём изображён отрезок с концами в точках – 3 и 9.

Ответ : 4.

5. Решая геометрические задачи, всегда делайте рисунок

Это касается и заданий первой части, где не нужно расписывать решение. Рисунок нужен прежде всего вам, чтобы разобраться с условием задачи, всё правильно написать и найти верный ответ. Без рисунка увеличивается вероятность допустить ошибку.

Пример задачи

Рисунок для решения

6. Решайте как можно больше задач по геометрии

Геометрические задачи обычно вызывают больше затруднений, чем алгебраические. Чтобы преодолеть свой страх перед «этой ужасной геометрией» и научиться справляться с самыми разными задачами, нужно решать их как можно больше.